Принцип второй: Отношения важнее активности общины

В общинах, устроенных по принципу человеческих организаций, очень часто можно увидеть такую тенденцию, о которой я уже упоминал в начале. Ценность человеческой личности начинает измеряться вкладом в жизнь системы или общины. Такая община может функционировать как фирма или как организация, но это неизбежно приводит к выхолащиванию любви и искренности в отношениях между людьми, из которых она состоит.

Это в свою очередь плодит лицемерие, соперничество и формализм.

Более того, новообращенные тоже попадают в эту рабочую атмосферу, и те кто ищут искренности и любви уходят, а оставшиеся вливаются в общее дело с желанием реализовать свой потенциал на религиозном поприще.

Получается, что система церковного служения, потерявшая внутреннюю атмосферу любви, в которой нет места для обычной дружбы, совместной радости, искреннего и открытого общения, начинает производить религиозных карьеристов. Которые, в свою очередь, в борьбе за влияние и признание будут угнетать и ранить тех, кто ищет искренности, любви и понимания.

“Благодаря Ему сохраняет единство все Тело, части которого связаны тесными узами: каждый его орган исполняет свое предназначение, и все Тело растет и созидается любовью.” (РБО Ефесянам 4:46)

Этот стих ясно учит, что община Машиаха – это не организация, а организм, тело, которое может правильно расти и созидаться только в любви и любовью. Именно поэтому важно понять, что задача созидания атмосферы любви и принятия гораздо важнее любой активности. Это не исключает самой активности в служении, но лишь расставляет приоритеты.